Стихи:
1.2.3.4.5.
6.7.8.9.10. | .
11.12.13.14.15.
16.17.
|
И явилось. В 12 главе начинается новая пророческая линия, которая продолжается до конца этой книги. Честь этого пророчества выдвигает на передовую линию церковь Божию, которая сражается с силами зла и наконец, в конечном итоге одерживает полную победу над ними.
Знамение. см. 1:1. Это слово ещё чаще переводится как “чудо” (Лк. 23:8. Ин. 4:54). В 12:1 “знамение” означает символ грядущих событий.
На небе. Здесь конечно имеется в виду небо, которое мы привыкли видеть, а не место, где обитает Бог (Иез. 1:10).
Женщина. В Ветхом Завете всегда являлась символом церкви (Ис. 54:5, 6. Иер. 6:2). Когда церковь отступила, тогда она получила сравнение с развратной женщиной (Иер. 3:20. Иез. 23:2—4). Такое же сравнение есть и в Новом Завете (2-Кор. 11:2. Еф 5:25—32. Откровение 17:1—3). В Откровении 12 главы, эта женщина представляет собой истинную церковь. Мы видим её, как имеющую родить Христа (см. 2, 4, 5 ст.). Видим её преследуемой (5, 13—17) и во всех этих случаях она представляет собой церковь, как Ветхого так и Нового Завета (ср. Деяния 7:38).
Облечённая в солнце. Как представляющая славу Божию, особенно открытую в Евангелии. В противоположность этому описанию в Откровении 17:4, мы видим также женщину, но символизирующую собой церковь, и она облечена в кричащего цвета одежды и держит в своей руке чашу, наполненную мерзостями.
Луна. Многие комментаторы понимают этот смысл, как представляющий собой всю систему образов и теней ветхозаветного времени, которые утратили своё значение во свете величайшего Откровения, данного через Христа. Церемониальный закон, осуществлённый в жизни и смерти Христа очень удачно представлен символом луны, заимствующим свой свет от солнца.
Венец. Победоносный венец (см. Мф. 27:29. Откровение 2:10), а не диадема — царский венец (см. 12:3).
Двенадцать звёзд. В общем комментаторы относят этот символ и к двенадцати патриархам, и к двенадцати апостолам. В виду того, что главный упор в этой главе делается на новозаветней церкви, то несомненно, что образное выражение и сравнение относится к двенадцати апостолам. И в то же самое время, в новозаветнюю церковь также вводится картина из двенадцати колен (см. 7:14).
Она имела во чреве. Церковь представлена здесь в тот момент, когда должен был родиться её Мессия. Некоторые видят в этом ссылку на книгу пророка Исаии 7:14. О страданиях женщины при родах в Ис. 26:17. 66:7, 8.
И другие знамения. см. 1 ст.
Красный дракон. В 9 стихе этот дракон называется древним змием, диаволом и сатаной. В данном случае, этот символ представляет сатану, который работает через языческий Рим, который в то время, как родился Христос, управлял миром (см. 4 ст.). “Главным орудием сатаны в войне против Христа и Его народа в течении первых столетий христианской эры была Римская империя, в которой язычество являлось преобладающей религией. Таким образом, если с одной стороны дракон представляет собой сатану, то с другой стороны он является и символом языческого Рима” (
Семь голов. Семь голов мы встречаем и у зверя, которого Иоанн видел выходящим из моря (13:1) и у багряного зверя (17:3). В Откровении 17:9, 10 головы отождествляются с “семью горами” и “семью царями”. Вполне логично сделать вывод, что семь голов дракона представляют собой политические силы, которые боролись за дело дракона и посредством которых дракон и проводил свой план гонений и преследования. О семиглавой змее в древней мифологии см. Ис. 27:1. В талмуде также упоминается о драконе с семью головами.
Десять рогов. Зверь из 13 главы и 17 главы, также имеет 10 рогов. Некоторые придерживаются такого понятия, что 10 рогов дракона тождественны рогам этих двух зверей, которые в свою очередь тождественны 10 рогам четвёртого зверя из Дан. 7 главы. Другие понимают под десятью рогами дракона второстепенные политические силы, через которые сатана проводил свои планы в противоположность семи головам, которые представляют собой основные или главные политические силы. Предполагая при этом, что число “десять” это просто круглое число, какое мы часто встречаем в Писании (см. Лк. 15:8, ср. Откровение 17:9, 10).
Семь диадим. Греческое слово “диадема”, т. е. “повязывать вокруг”. Это слово употреблялось для описания повязки, какую носили персидские цари. Это была голубая лента, отделанная белым, которую накладывали на высокий головной убор. Следовательно, это слово вошло в употребление как головное украшение царей. Слово “диадема” встречается только здесь и в 13:1 и 19:12. Диадема противоположна по значению слову “венец” (Мф. 27:29. 1-Кор. 9:25. 2-Тим. 4:8... ). Венец — это венок, гирлянда, или даже лента, которая выдавалась победителю, как награда за победу (см. 1-Кор. 9:25).
И на головах его. То обстоятельство, что на этих головах были знаки царского отличия, уже говорит о том, что они представляют собой политические царства.
3 — ст. “Я писала, что сатана появился перед троном и пытался подражать работе Божией. Я привожу ещё одно предложение на той же самой странице. Я повернулась, чтобы посмотреть на группу людей, которая всё ещё стояла на коленях пред престолом. Эта молящаяся группа людей была на земле, но мне она была представлена как молящаяся перед троном. Я никогда и не имела такой мысли, что эти смертные люди действительно были в Новом Иерусалиме. Никогда я не думала и о том, что кто-нибудь может предположить, что сатана также был в Новом Иерусалиме. А разве Иоанн не видел большого красного дракона на небе? Конечно видел. “И другое знамение явилось на небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами” (12:3). Такой изверг, и чтобы он был на небе!” (
3 — 4 ст. “Пророческая цепь, в которой находятся эти символы начинается в 12 главе, где красный дракон пытается уничтожить Христа при Его рождении. Дракон называется и сатаной (12:9). Он возбудил Ирода, чтобы умертвить Спасителя. Но главным в войне против Христа и Его народа в течении первых столетий христианской эры была Римская империя, в которой язычество являлось преобладающей религией. Таким образом, если с одной стороны дракон представляет собой сатану, то с другой стороны он является и символом языческого Рима (
Хвост его увлёк. Буквально “его хвост потянул за собой”. В этом пророческом видении Иоанн видел, как это происходило.
Третью часть. “Третья часть звёзд небесных” — символизирует собой третью часть небесных ангелов, которые присоединились к Люциферу в его восстании и были изгнаны с неба.
Пожрать её младенца. Это говорит о тех усилиях, какие прикладывал сатана, чтобы уничтожить младенца Иисуса. И в последующие годы языческий Рим стоял против “Владыки владык” (см. Дан. 8:25).
4 — ст. “Когда сатана возмутился на небе, он не изложил своей жалобы пред Богом и Христом, но пошёл в среду ангелов, которые считали его совершенным и представил им так вопрос, что Бог поступил несправедливо с ним, предпочитая Христа выше него. И в результате такого извращения фактов, третья часть ангелов утратила свою чистоту, высокое положение и счастливую родину. Сатана и сегодня подстрекает людей продолжать эту же работу зависти, злых подозрений и предположений, какую он начал в своё время на небе” (
Младенца мужского пола. Буквально “мальчика”.
Пасти все народы. Прямая ссылка на Пс. 2:8, 9, что относится к Мессии. Это признавали и иудеи. В Откровении 19:13—16 Он назван “Словом Божиим” и “Царём царей” (см. 2:27. 19:15).
И восхищено было... Ссылка на вознесение Иисуса Христа (Евр. 1:3, 10—12). Потому, что цель этого пророчества показать в символических чертах всю историю жизни, работы страданий, смерти и воскресения Иисуса. Здесь, в данном месте говорится только о Его вознесении.
В пустыню... Греческое слово “забытое место”, пустое, не населённое, необитаемое”. Здесь под словом “пустыня” подразумевается такое место, или же такие условия, где церковь нашла место и покой вдали от общества (см. 17:3).
Место. Это место относится к 14 ст. как “её место”. Идея этого стиха следующая: “Божественное Провидение приготовило для церкви условия и место, где бы она могла жить в безопасности и служить Ему.
Чтобы питали её там... Эти слова говорят о тех всевозможных средствах, каким располагает Бог, чтобы охранять, укрепить и поддержать Свою церковь во время её жестокого преследования.
Питали. Греческое слово “воспитывать, носить, ухаживать”, “кормить”. Бог заботится о Своём народе. Даже когда Его церковь гонима, преследуема и находится в изгнании, Он и там заботится о её нуждах.
Дней. Этот период времени о 1260 днях семь раз упоминается в книге Даниила и в Откровении. Как в 1260 днях о нём упоминается в Откровении 11:3. 12:6, как о 42 месяцах в Откровении 11:2. 13:5 и как трёх с половиной временах в Дан. 7:25. 12:7. Откровение 12:14. Относительно вычисления этого периода времени см. Откровение 11:2. Адвентисты берут начало этого периода с 538 года по 1798 г. В течении всего этого периода рука Божия была над церковью, сохраняя и оберегая её свет от угасания и уничтожения.
6 — ст. “Вышеупомянутые периоды времени “42 месяца” и 1260 дней — составляют один и тот же отрезок времени, в какой церковь Христа должна была переносить преследования со стороны Рима. 1260 лет папского владычества начались в 538 г и окончились в 1798 г. В это время французская армия вошла в Рим, взяла папу в плен и он умер в изгнании. Хотя вскоре и был избран новый папа, но всё же с тех пор, папская иерархия никогда больше не обладала прежней властью и силой” (
И произошла на небе война. Таким образом Иоанн вкратце говорит об истории великой борьбы между сатаной и Христом на небе, начиная с момента её возникновения и до того, как Христос на кресте одержал победу (12:7—9, ср. Кол. 2:14, 15), о низвержении сатаны в то время на землю (12:10—12) и о ходе всей борьбы на земле до окончательного завершения времени (12:13—16. Дан. 11:35). И это краткое, сжатое описание является основной канвой, на которой и развиваются все дальнейшие события борьбы во все времена до окончания истории земли, и те средства, посредством которых церковь одержит окончательную победу (12:7 — 20:15).
В 12:9—11 Иоанн особенно останавливается на моменте борьбы, происшедшей на небе в связи со смертью Христа на кресте (см. 9 ст.).
Хотя Иоанн главным образом и останавливается на той наивысшей точке, которой достигла борьба, когда Христос висел на кресте, всё же нужно правильно понимать слова — “произошла на небе война”, как относящиеся ко времени до творения нашей земли, когда началась вражда дракона, и Люцифер возмечтал быть равным Богу (см. Ис. 14:13, 14. Иез. 28:12—16). В то время он и ангелы, которые поддерживали его, были изгнаны с неба (2-Пет. 2:4. Иуды 6). Верные же ангелы не понимали тогда полностью всего происшедшего. Но когда сатана таким низким образом пролил кровь Христа, тогда он и был окончательно и безвозвратно изгнан из небесного мира. И с тех пор его действия были ограничены.
Михаил. В переводе с гр., это выражение будет означать “кто подобен Богу?”. К имени Михаила относится определение как “главный среди князей” (Дан. 10:13), как “великий князь” (Дан. 12:1) и также как “архангел” (Иуды 9). Иудейская литература описывает Михаила как самого главного из ангелов, как истинного представителя Бога и сравнивает Его с ангелом Иеговы (см. Талмуд, Мидраша Раввина). Согласно объяснениям Мидраша Раввина, Михаил был тем ангелом, Который защищал Израиль от обвинений сатаны. При тщательном исследовании всех ссылок о Михаиле в Св. Писании, мы можем сказать только одно что это никто иной, как наш дорогой и любимый Господь, Спаситель Иисус Христос (см. Дан. 10:13. Иуды 9).
Его ангелы. Т. е. верные ангелы “служебные духи, посылаемые на служение для тех, кто имеет наследовать спасение” (Евр. 1:14).
Дракон. см. 3 ст.
Его ангелы. Т. е. ангелы, которые присоединились к сатане в его восстании против Христа (см. 4 ст.).
7 — ст. “Всё небесное воинство было приглашено явиться к Отцу, чтобы разрешить все вопросы. И там было решено изгнать сатану с неба и всех ангелов, примкнувших к нему в мятеже. И на небе произошла война. Ангелы сражались... Сатана делал всё возможное, чтобы победить Сына Божия и тех, кто был предан Ему. Но не павшие и верные ангелы победили, сатана со своими последователями был изгнан с неба” (
“Сатана имел на небе своих сторонников, и немало ангелов перешло на его сторону. Бог, Христос и небесные ангелы были на одной стороне, а сатана на другой. Невзирая на безграничную силу и величие Бога и Христа среди ангелов произошло недовольство. Подстрекательства сатаны сделали своё дело, и некоторые из них искренно поверили тому, что Отец и Сын были их врагами, а сатана — их благодетелем. И сегодня сатана имеет ту же силу и власть над сознанием людей, которая с течением времени ещё больше возросла и увеличилась. Сегодня многие мужчины и женщины обмануты и ослеплены его подстрекательством и ложью, но они не знают об этом. Давая место развитию сомнения и неверию относительно работы Божией, вынашивая в себе чувства недоверия и злой зависти, они приготавливают себя к полной гибели. С какими горькими чувствами они восстанут против тех, кто осмеливается говорить об их ошибках и обличать их грехи” (
7 — 9 ст. “Сатана великий обманщик обладает большими талантами. Он занимал высокое положение на небе и был вторым после Христа. Но он впал в самовозвышение и произвёл на небе восстание и многих увлёк за собой. И тогда все свои таланты и мастерство он направил против правления Бога, чтобы заставить людей отвергать авторитет неба. И все, кто будут обольщены его сатанинским величием, в конечном итоге разделят с ним его участь” (
“Те ангелы, которые во время восстания сатаны сражались в небесных дворах и одержали победу на стороне Бога, и которые ликовали от радости при сотворении нашего мира и его безгрешных жителей, которые были свидетелями падения человека и его изгнания из Едема — эти небесные вестники питают особенный интерес к тому, чтобы работать вместе с падшими людьми для спасения гибнущих во грехах” (
Но не устояли. В виду того, что выражение “война на небе” может иметь двойное применение, как первоначальную борьбу на небе между Люцифером и Богом и борьбу между сатаной и воплощённым Христом, то выражение “не устояли” можно отнести к двум стадиям борьбы, потому, что ни в одной из них сатана не имел успеха.
Для них места. Это выражение может указывать как на однажды занимаемое положение Люцифера и его ангелов, или же на место их пребывания. Люцифер был однажды осеняющим херувимом (см. Иез. 28:14) и ангелы, которые присоединились к нему в его восстании, занимали ответственное положение. Но всё это было утеряно как Люцифером, так и его ангелами при их изгнании с неба.
Великий дракон. см. 3 ст.
Низвержен. Сатана и его ангелы были изгнаны с неба в далёком прошлом (2-Пет. 2:4) до сотворения нашего мира (
1 — Заявление в 10—13 стихах “громким голосом... на небе” в какой—то степени вводное и оно заключает в себе намерение объяснить значение низвержения сатаны в 9 стихе; во—первых, как для жителей неба, а во—вторых для жителей земли. И в 13 стихе продолжается объяснение тех ограничений, какие получил сатана и о которых мы уже знаем в 9 стихе. Стихи 10—12 открывают положение плана спасения в то время, когда сатана был низвержен “на землю”.
2 — Первое заявление, сделанное “громким голосом” содержит в себе целый ряд фактов относительно победы Христа над сатаной на кресте. План спасения совершён, “сила” обещана для сопротивления против всех козней сатаны; “царство Христа” обосновано и Его “власть” как Спасителя людей, первосвященника и царя утверждена” (Мф. 28:18.
3 — Причина, выдвинутая в Откровении 12:10 и объясняющая это четырёхкратное торжество победы следующая: “потому, что низвержен клеветник братьев наших”. Это определённо связывает эти достижения с низвержением из ст. 9.
4 — В момент низвержения (9—13 ст.) “клеветник наших братьев” уже фактически “обвинял их пред Богом и ночь”. Из этого следует, что это “низвержение” произошло после того, как сатана уже “обвинял братьев” и ещё из этого следует, что это не первоначальное “низвержение” сатаны, которое произошло до сотворения нашей земли.
5 — Стих 11 особенно ярко подчёркивает что это “кровь Агнца” — смерть Христа на кресте, одержала победу над “обвинителем наших братьев”.
Древний. “Старый” или “От начала”.
Змей. Ссылка на змея, обольстившего Еву (Быт 3:1).
Диавол. Греческое слово “диавол” означает “клеветник”, “порочащий репутацию” (см. Мф. 4:1).
Сатана. Евр. слово “сатана” означает “враг, противник” (Зах. 3:1).
Обольщающий. По-гречески будет иметь значение “заставляющий изумляться”, “обманывающий”, “вводящий в заблуждение” (Мф. 18:2).
Вселенную. Населённый, обитаемый мир (Мф. 4:8).
На землю. Борьба на небе началась вокруг планов по вопросу сотворения человека. Когда земля была сотворена, и Адам был назначен наместником на ней, тогда сатана направил все свои усилия к тому, чтобы отвергнуть новосотворённого человека с занимаемого им положения. Когда ему удалось обольстить Адама и Еву, тогда он заявил свои права на землю, как на своё царство (Мф. 4:8, 9). Тем не менее он не ограничил себя только одной землёй, но искушал также и жителей других миров. Во время второго пришествия Христа, сатана будет полностью ограничен только этой землёй ( 20:3).
9 — ст. “Если бы церковь оставалась чистой и мужественной, сатана тогда не мог бы обольстить её и заставить её нарушить закон Божий. В своём дерзком плане сатана нанёс прямой удар по центру Божьего правления на небе и на земле. Его восстание и явилось причиной его изгнания с неба. После того, как он восстал, и желая спасти себя, он настаивал на том, чтобы Бог изменил свой закон, но пред лицом всех небесных воинств ему было сказано о неизменяемости закона Божия. Сатана знает, что если он заставит кого—либо заставить нарушить закон Божий, то таким путём человек станет его сторонником, ибо всякий нарушитель закона должен умереть” (
“Суббота, как памятный день творения важна потому, что она всегда свидетельствует об истинной причине, согласно которой Ему и принадлежит это поклонение, т. е. потому, что Он — Творец, а мы — Его творение. Суббота потому собственно и образует основание всего богослужения, так как она обучает этой великой истине самым выразительным образом, как никакое другое постановление. Истинная причина поклонения не только в седьмом дне, но вообще она проводит различие между Творцом и Его творением. этот великий факт никогда не устареет и его никогда не следует забывать. Бог установил субботу в Едеме, чтобы таким путём всегда напоминать людям об этой истине, и до тех пор, пока будет оставаться верным тот главный факт, что Он является нашим Творцом, а мы в свою очередь должны поклоняться Ему, суббота будет оставаться знамением и памятным днём. Если бы все соблюдали субботу, тогда мысли и чувства людей были бы обращены к их Творцу, как центру почитания и поклонения, и тогда не было бы ни одного идолопоклонника, атеиста и безбожника. Соблюдение субботы является знамением верности по отношению к истинному Богу, сотворившему небо и землю, море и источники вод. Следовательно, весть, призывающая людей поклоняться Богу и соблюдать Его заповеди, в особенности приглашает их соблюдать четвёртую заповедь” (
“С самого начала великой борьбы на небе сатана преследовал цель свергнуть закон Божий. Именно с этой целью он и возмутился против Творца, и хотя изгнанный с неба он всё же продолжает эту же работу на земле. Обольщать людей и посредством этого заставлять их нарушать закон Божий — вот та цель, которую он упорно преследует. Достигается ли это устранением всего закона или же отвержением одной из заповедей, в конечном итоге результат один и тот же. Согрешающий в “одном чём—либо” проявляет пренебрежение ко всему закону. Его влияние и сила примера остаются на стороне преступления и он становится виновным во всём” (Иак. 2:10). Стремясь набросить тень подозрения на Божественное предписание, сатана извратил библейские учения и в результате тысячи придерживающихся Св. Писания были вынуждены поверить заблуждению. Окончательная великая борьба между истиной и заблуждением является последним сражением вековечной борьбы из—за закона Божия. Мы живём накануне этой борьбы — борьбы между законами человеческими и заповедями Иеговы, между религией Библии и религией басен и традиций” (
“В убийстве Авеля проявилась впервые та вражда, о которой Бог сказал, что она будет существовать между змеем и семенем жены, между сатаной и его сообщниками и Христом и Его последователями. С падением человека сатана получил господство над жителями земли, но во Христе они приобретут силу свергнуть его иго. Всякий раз, когда душа с верой в Агнца Божия оставляет грех, гнев сатаны возгорается. Святая жизнь Авеля опровергла утверждение сатаны о невозможности для человека соблюсти закон Божий. Когда Каин, подстрекаемый диаволом увидел, что он не может убедить Авеля, тогда он пришёл в такую ярость, что убил его. Подобный же дух во все века поджигал костры, воздвигал позорные кресты для учеников Христа. И где бы не находились защитники справедливости закона Божия, против них борется тот же дух. Всевозможные преследования воздвигаемые сатаной и его ангелами обрушиваются на последователей Иисуса, которых он не может подчинить своей власти. Но это ярость уже сражённого врага. Каждый мученик Иисуса умер победителем. Пророк говорит: “ Они победили его (древнего змия) называемого диаволом, сатаной, кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти” (12:11, 9).
“Первая попытка сатаны извергнуть закон Божий предпринятая среди безгрешных небожителей некоторое время казалось, что увенчалась успехом. Было обольщено большое количество ангелов, но кажущееся торжество сатаны окончилось поражением и потерей — он был отлучён от Бога и изгнан с неба. Когда подобная борьба возникла на земле, сатана снова одержал кажущуюся победу. Согрешивший человек стал его пленником и владычество его на земле перешло в руки великого мятежника. Тогда казалось, что открылся путь перед сатаной обосновать своё независимое царство и объявить войну авторитету Бога и Его Сыну. Но план спасения снова дал возможность человеку восстановить связь с Богом, снова дал возможность исполнить Его закон, и как человек, так и земля в конце концов будут искуплены из—под владычества беззаконника” (
“И как Моисей вознёс змия в пустыне, так должно быть вознесену и Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:15). Все, когда-либо живущие на земле, испытывали на себе смертельный укус “древнего змия”, называемого “диаволом и сатаною”. Роковые последствия греха могут быть устранены только средством, предложенным Богом... Грешник, взирая на Христа будет жив. Он получит прощение чрез веру и искупительную жертву” (
“Сатана — великий враг детей Божиих. Он “клеветник наших братьев”, “который обвиняет их пред Богом день и ночь”. Он занят постоянной работой в том, чтобы обвинять их, извращать и ложно представлять все их действия, обманывать и губить их. И единственное избавление от силы сатаны и его агентов только в молитве” (
“Сатана является “обвинителем братьев” и это его дух внушает людям следить за ошибками и недостатками народа Божия и при каждом удобном случае выставлять их, в то время как их самые лучшие дела проходят незамеченными” (
“Сатана прекрасно знает, что все, кто благодаря его работе пренебрегли молитвой и исследованием Писания — будут побеждены им. Поэтому он изобретает различные причины и планы, которые поглощали бы разум человека. Всегда были такие люди, которые считали себя благочестивыми и которые вместо того, чтобы исследовать истины, превращают свою религию в то, чтобы выискивать недостатки в характере и вере тех, с которыми они не соглашаются по некоторым вопросам. Такие люди являются правой рукой сатаны. “Обвинители братьев” многочисленны — он всегда проявляет большую активность, когда Бог работает и Его слуги в духе истинного почтения служат Ему. Они облекают слова и дела любящих и повинующихся истине в ложные извращённые краски. Они выставляют самых искренних, ревностных и самоотверженных слуг Христа, как обманутыми или как обманщиками. Их работа заключается в том, чтобы извращать и неправильно истолковывать побуждения и причины каждого благородного и хорошего поступка, чтобы распространять и возбуждать подозрения в сознании неопытных людей. При каждом удобном случаи они стараются выставить всё чистое и праведное нечистым и ложным.
Но никто не должен оставаться в неведении и заблуждении относительно таких людей. Нетрудно увидеть, чьи это дети. За кем они следуют и чью работу выполняют. “По плодам их узнаете их”. Их поведение и дела носят на себе отражение сатаны, коварного убийцы, “обвинителя братьев”. (
“Сатана намеревался держать ханаанскую землю в своей власти, и когда она стала местом обитания израильского народа и закон Божий стал законом той земли, он возненавидел Израиль самой лютой ненавистью и замышлял погубить его. Благодаря содействию нечистых духов, они стали поклоняться чужим богам, и по причине своего беззакония в конце концов были рассеяны по всей земле. Эту историю сатана пытается повторить и в наши дни. Бог отделяет Свой народ от мерзости этого мира чтобы они могли соблюдать Его закон и поэтому ненависть “обвинителя наших братьев” не знает границ. “К вам сошёл диавол в сильной ярости, зная что немного ему остаётся времени”. Небесный Ханаан уже недалёк от нас и сатана прилагает все усилия, чтобы погубить народ Божий и лишить их наследия. Предостережения “бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение” никогда ещё не было таким необходимым, как в настоящее время” (
“Мне больно об этом говорить, но я вынуждена сказать, что среди членов церкви есть люди, которые совершенно не контролируют свой язык. Их язык питается тем, что они сеют раздор. Их язык занят, чтобы действовать коварно и заниматься нашёптыванием. Члены церкви занимаются сплетнями, вмешиваются не в своё дело, находчиво и ловко высмеивают других. Среди любителей посплетничать одни делают это побуждаемые любопытством, другие завистью, а многие делают это из—за чувства ненависти против тех, кому Бог поручает обличать их. И все эти розрозненные элементы заняты своей работой. Некоторые ведут эту работу открыто, другие горят нетерпением обнародовать всё, что только им известно, или даже то, в чём они не уверены. Я видела, что дух лжесвидетельства, который превращает истину в ложь, добро в зло, невиновность в преступление, теперь очень активно и деятельно работает. Сатана торжествует над состоянием так называемого народа Божия. Многие пренебрегая спасением своей души очень бдительно следят за каждой возможностью, чтобы покритиковать и осудить других. Все люди имеют недостатки в характере, и этим совершенно нетрудно дать повод зависти, нанести рану своему ближнему. “Вот”, говорят такие судьи самозванцы — “мы имеем факты, на которых мы и построим наше обвинение, и сделаем это так, что они не смогут оправдаться”. Эти судьи выжидают удобный момент, а затем выбрасывают в народ этот лакомый кусочек. Когда с такими вопросами сталкиваются люди обладающие большой силой воображения, они в свою очередь стоят перед опасностью обмануть себя и других. Они собирают всевозможного рода неосторожные выражения и не отдают себе отчёта в том, что они могли быть сказаны необдуманно, в спешке, и что на самом деле они не отражают настоящих чувств того, кто говорил это. И что же получается, непреднамеренно, неумышленно, необдуманно сказанные слова, которые порой бывают такими пустячными, что даже не стоит обращать на них внимания — начинают рассматриваться через увеличительное стекло сатаны, над ними рассуждают и много раз повторяют, и в результате песчинки превращаются в горы. Удаляя таким путём себя от Бога, такие разносчики зла становятся мишенью для искушения. И едва ли они понимают то, что они делают. Осуждая ошибки других, они же на самом деле намного больше виновны. Разве здесь не должен соблюдаться закон благородства? Разве Бог поручает верующим людям критиковать и судить других? Разве это честно и красиво, используя маску дружелюбия выведать у другого и потом использовать это для того, чтобы этим же нанести рану своему ближнему? Разве это христианская любовь, чтобы собирать всякие распространившиеся слухи; доставать из—под земли всё, что только может бросить тень подозрения на характер другого и затем ещё находить удовольствие в том, чтобы всем этим наносить раны своему ближнему? Сатана торжествует, когда он может опорочить, оклеветать и ранить последователя Христа. Он “обвинитель братьев”. Будут ли верующие люди помогать ему в этой работе?” (
“Очи Божии замечают все недостатки всех и видят главную причину всех действий человека, но Он терпеливо относится к нашим ошибкам и немощам. И Он повелевает, чтобы Его народ воспитывал в себе тот же дух нежности и долготерпения. Истинно обращённые люди не радуются при извлечении ошибок других и их недостатков. Они опустят глаза, чтобы не видеть ничего порочного и ложного и будут стараться, чтобы сосредоточить своё сознание только на приятном и хорошем. Для истинного христианина каждый поступок выискивания ошибок других, каждое осуждение и порицания причиняет боль” (
“Сатана использует мужчин и женщин как своих агентов, чтобы они ходатайствовали за грех и делали его очень привлекательным. Он очень заботливо воспитывает таких агентов, чтобы они настолько тщательно замаскировали грех, чтобы он мог посредством него успешно губить души и обкрадывать Бога в Его слова. Сатана — великий враг Бога и человека. Через своих агентов он выставляет себя ангелом света. В Писании он назван — губителем, обвинителем братьев, обманщиком, мучителем и убийцей. Сатана располагает многими средствами, но самое успешное из них — это то, когда он может использовать лжехристиан для своей сатанинской работы. И чем больше их влияние, чем выше занимаемое ими положение, чем большим знанием они обладают о Боге и Его работе, тем успешнее он сможет использовать их, и кто увлекает другого делать грех, тот уже становится его агентом”. (
“Он обвинитель братьев и старается делать всё возможное. чтобы люди делали ту же работу. Те, кто берёт на себя обязательство следить за садом своего ближнего, вместо того, чтобы присматривать за своим, вскоре обнаружат, что их сад зарос всякими сорными травами, заглушившими всякое благородное растение” (
Громкий голос. В небесных дворах наступила великая радость, когда сатана вместе со своим воинством был низвержен.
Ныне настало. Центральная точка времени — это крест (7 и 9 ст.). Действительно, небожители могли радоваться, ибо гибель сатаны была решена. Это ещё раньше было определено в плане Божием, но теперь голоса жителей неба все вместе слились в едином гимне, ибо они видели всю злобу сатаны против Христа, проявленную им на Голгофе.
Спасение. По-гречески имеет значение “избавление”, “сохранение”, но здесь возможно и в значении “победа”.
Сила. Сила — греческое слово “власть”, “могущество”. Ссылка на проявленную силу при низвержении дракона. Сатана боролся за право обладания этим миром. Его провал и неудача заставить Иисуса согрешить, лишали его права владения этим миром.
Власть. “Авторитет”.
Христа Его. Или же “Его Помазанника”. Христос означает “Помазанный” (Мф. 1:1).
Клеветник. Сатана был обвинителем братьев в ветхозаветные дни (Иов 1:8—12. Зах. 3:1). И эту роль он продолжает выполнять с момента распятия Христа, но в более ограниченных рамках и возможностях (Ин. 12:31).
Братьев. ср. с Откровением 6:1.
День и ночь. Т. е. когда только представится возможность для этого.
Они победили. Сознание порока поглощено размышлением о том, кого обвинял подстрекатель ко злу. Он думает о тех неизмеримых страданиях, какие они должны будут перенести. Он упоминает, как среди лишений и трудностей они победили не благодаря своей личной силе, но посредством “крови Агнца”.
Кровью. Буквально “посредством крови”, или же “на основании крови”. Святые победили благодаря победе на Голгофе. О значении крови см. в Откровение 1:5, ср. Рим. 5:9.
Агнца. см. Ин. 1:29.
Словом. Буквально, через “слово” или “на основании слова”.
Свидетельства своего. Т. е. их личное свидетельство об Иисусе и Евангелии.
И не возлюбили души своей. Какая преданность! Люди готовы скорее умереть, чем не повиноваться Богу (Ин. 12:25).
11 — ст. “Остаток должен победить кровью Агнца и словом своего свидетельства. Некоторые надеются победить только кровью Агнца, не прилагая со своей стороны никаких специальных усилий. Я видела, что Бог был очень милостив к нам, давая нам силу речи. Он дал нам способность говорить, и мы ответственны перед Ним за этот дар. Мы должны прославлять Его нашими устами, говорить о Его истине и безграничной милости и побеждать словом нашего свидетельства через кровь Агнца” (
“Каждый мученик Иисуса умер победителем. Пророк говорит: “Они победили кровью Агнца и словом свидетельства своего” (
Итак, веселитесь небеса. Всё небо ликовало потому, что ангелы и жители других миров знали, что участь сатаны решена победой Христа на Голгофе.
Горе. Церковь же ожидали дальнейшие испытания и преследования и её члены ещё не могли радоваться.
В сильной ярости. Он очень разгневан, потому что потерпел поражение. Не ощущая больше угрызений совести и скорби о грехе, он всё глубже погружается в пропасть беззаконий. Он идёт вперёд с обновлённой силой, чтобы искушать, обманывать и гнать церковь живого Бога (ср. с 1-Пет. 5:8).
Немного... времени. Указывает на период времени от низвержения сатаны во время распятия Христа, до того момента, как он уже больше не будет мучить жителей земли. И так как пришествие Христа близко, то время для работы сатаны тоже “коротко” (17:10).
12 — ст. “В это время испытания мы должны быть бодрыми и ободрять друг друга. Никогда ещё искушения сатаны не были такими сильными как сегодня, потому что он знает, что ему осталось мало времени, и что вскоре дело каждого будет решено к жизни или смерти. Теперь не время рассуждать над разочарованиями и трудностями. Мы должны подняться над всеми невзгодами и всецело доверить Всемогущему Богу Иакова. Господь показал мне, что Его благодати довольно для всех наших испытаний, и хотя они труднее чем когда-либо, тем не менее, если мы будем доверять Богу, мы сможем тогда победить каждое искушение, и через Его благодать выйти победителями. Если мы перенесём все наши испытания и одержим победу над каждым искушением сатаны, тогда мы выдержим испытание нашей веры, которая дороже золота и таким путём мы станем сильнее и лучше подготовленными встретить следующее. Но если мы не устоим и уступим искушению сатаны, тогда мы будем слабеть, не получим никакой пользы от перенесённого испытания и не подготовим себя к следующему. И поступая так, мы будем становиться всё слабее и слабее, пока наконец сатана не сделает нас пленниками своей воли. Мы должны быть облечены во всеоружие Божие и быть готовыми в любой момент вступить в бой с силами тьмы. Тогда искушения и испытания ополчатся вокруг нас, пойдём к Богу и в душевной агонии будем молиться Ему. Он не отпустит нас ни с чем, но даст нам Свою благодать и силу победить и сломить силу врага. О, если бы все могли видеть вещи в их истинном свете и переносить все невзгоды, как добрые воины Христа! Тогда Израиль шёл бы вперёд, силён в Боге и в силе Его могущества” (
“Небесный Ханаан уже недалеко от нас и сатана прилагает все усилия, чтобы погубить народ Божий и лишить его наследия. Предостережение “бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть вам в искушение” никогда ещё не было таким необходимым, как в настоящее время” (
“Сатана сошёл на землю в великой ярости, зная, что ему немного осталось времени... Его ангелы очень заняты и большая часть из народа Божия разрешила усыпить себя. Тёмное облако нависло над церковью. Я видела, что только самыми искренними усилиями и постоянной молитвой может быть рассеян этот мрак” (
“Мне был показан низкий уровень духовной жизни народа Божия. Бог не удалился от Своего народа, но Его народ удалился от Него и стал тёплым. Его народ имеет теорию истины, но у них отсутствует спасительная сила. Мы очень близки к концу истории нашего мира и сатана сошёл к нам с великой силой, зная, что ему немного осталось времени. Особенно он будет проявлять свою силу над остатком. Он будет воевать с ними и будет стараться разделить и рассеять их, чтобы они ослабели и сделались его добычей. Народ Божий должен дружно идти вперёд в полном согласии. У них должно быть одно сознание и одно мышление, тогда их действия будут согласованными и едиными в продолжении настоящей истины. Во всём должен быть сохранён порядок, и в стремлении сохранить порядок должно быть единство, или же в противном случае сатана выиграет” (
“Горе живущим на земле и на море, потому что к ним сошёл диавол в сильной ярости своей зная, что немного ему остаётся времени”. Но Бог установил границы, которые сатана не может перейти. И наша светлая вера и является этим барьером. И если мы будем созидать себя в вере, тогда мы будем в безопасности Всемогущего. “И так, как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения постигшей землю” (
“Мы находимся среди опасностей последних дней и сатана сошёл в великой ярости, зная, что немного осталось времени”. Он работает со всем коварством и ложью, но небо открыто перед каждым, кто сделает Бога своим прибежищем. Единственная наша защита — это быть очень близко к Иисусу, и чтобы ничто не разделяло нашу душу от нашего могущественного Помощника” (
Жена. см. 1 ст. Будучи теперь не в состоянии прямым образом нападать на Сына Божия, дракон пытается нанести раны Сыну чрез мать, преследуя мать младенца — церковь (см. 6 ст.).
Младенец. см. 5 ст.
Два крыла. Символ орлиных крыльев был знаком Божьему народу в древности. Избавление от фараона и его войска олицетворялось этим символом (Исх. 19:4. Втор 32:11). Некоторые усматривают в этих крыльях символ поспешности, с какой церковь была вынуждена искать убежища.
Питалась. см. 6 ст.
Времени, времён и полувремени. см. 6 ст.
Воду как реку. В Пс. 73:13 и Иез. 29:2 — дракон представлен, как живущий в воде, следовательно, что и образ воды является, возможно символом уничтожения. Сатана стремился уничтожить христианскую церковь потоком ложный учений, а также преследованиями (ср. с 17:15).
Земля помогла жене. Некоторые придерживаются того мнения, что “земля” здесь представляет такую область, где вообще очень мало людей, в противоположность “водам”, которые олицетворяют “народы”, “племена и языки” (Откровение 17:15). Во времена Реформации в Европе и на Дальнем Востоке была особенная густота населения, в то время, как Северо—Американский континент был мало населён. И “земля” это и есть этот континент, который дал убежище, свободу преследуемой церкви Старого мира. Протестантские страны Западной Европы, которые также были гаванью убежища для гонимых, также относятся сюда.
Поглотила. Т. е. разрушила губительные силы.
Рассвирипел. Или же “разгневался”. Потерпев неудачу уничтожить церковь в пустыне, сатана ещё с большей силой и решительностью повёл войну против народа Божия, особенно против “остатка семени”.
Вступил в брань. Делая попытки уничтожить христианскую церковь, сатана проявляет особенную изворотливость и коварство, но его наибольшая решительность в этом направлении всё же принадлежит будущему (см. 13:11—17. 16:12—16).
С прочими. “Оставшимися”. см. доп. прим.
Сохраняющими заповеди. Эта специальная характеристика “остатка” говорит о том, что заповеди Божии будут особенным образом оспариваться в этой борьбе между драконом и церковью (см. 14:12).
Свидетельство Иисуса Христа. На греческом языке это выражение может быть понято как “свидетельство”, какое несли христиане об Иисусе, или же как “свидетельство” взятое впервые от Иисуса и открытое Его церкви через пророков (см. 1:2). Сравнение с 19:10 подтверждает второе предположение. Там “свидетельство” определено, как “Дух пророчества” и говорит о том, что Иисус свидетельствовал через пророчество. Тесная взаимосвязь между “свидетельством Иисуса” и пророчеством особенно ярко прослеживается при сравнении между 19:10 и 22:9. В 19:10 ангел представляет себя “сослужителем тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисуса” и в 22:9 как “сослужитель тебе и братьям твоим пророкам”. Таким образом при логическом сопоставлении этих двух выражений ангела следует, что эти два места параллельны и тем, кто имеет свидетельство Иисуса, представлены как пророки. Следовательно, нести весть об Иисусе людям — это характерная, отличительная черта в работе пророков (см. 1:1). АСД так объясняют и верят, что “остаток” характеризуется проявлением дара пророчества в их среде. “Свидетельство Иисуса Христа” как они верят есть свидетельство Иисуса в их среде через пророческий дар (см. доп. прим).
17 — ст. “Соблюдающие библейскую субботу будут объявлены врагами закона и мира, разрушителями морального общества и единства. На них будут смотреть, как на главную причину, вызывающую суды Божии на землю. Их добросовестность и верность будут представлены как упрямство и неуважение к власти. Их будут обвинять в недовольстве против правительства. Церковные служители, отрицающие необходимость исполнения Божественного закона будут с кафедр говорить об обязанности каждого человека покоряться гражданским властям, как авторитету определённому Богом. На законодательных собраниях и судах, соблюдающие заповеди будут выставлены в ложном и извращённом свете и осуждены. Их слова будут окрашены в самые ложные краски, а все их побуждения и действия будут истолкованы в самом наихудшем виде. Духовенство и государство совместными усилиями, любой ценой, взятками, убеждениями и силой будут заставлять все классы общества соблюдать воскресный день. Недостаток Божественного авторитета будет восполнен насильственными мерами. Политическая раздражённость восторжествует над принципом любви и справедливости и уважению к истине, и даже в свободной Америке правители и законодатели, чтобы снискать расположение общества пойдут на уступки требованию народа и издадут закон, повелевающий соблюдать воскресный день. Свобода совести, приобретённая такой дорогой ценой будет запрещена. В этой быстро надвигающейся борьбе мы увидим исполнение слов пророка: “И рассвирепел дракон на жену и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа” (12:17.
“Имя Адвентисты Седьмого Дня является упрёком протестантскому миру. Отсюда и начинается раграничивающая линия между поклоняющимися Богу и теми, кто поклоняется зверю и примет его знак. Между заповедями Божиими и требованиями зверя великая борьба. И это потому, что святые соблюдают десять заповедей, с чем именно дракон и ведёт войну. Если бы они опустили это знамя и изменили этой характерной особенности своей веры, тогда дракон был бы спокоен, но они постоянно возбуждают его ярость тем, что осмеливаются поднять это знамя и бросить вызов протестантскому миру, который поклоняется постановлениям папства” (
“И рассвирепел дракон... “ В недалёком будущем мы увидим эти слова исполняющимися, когда протестантские церкви соединятся с миром и с папской властью, против соблюдающих заповеди. Тот же дух, который руководил папистами в прошлые века, пробудит и протестантов поступать также и с теми, кто будет оставаться верным Богу. Церковь и государство теперь приготавливаются для будущей борьбы. Протестанты замаскированным образом работают над тем, чтобы выдвинуть на первое место воскресенье, как это делали и романисты” (
“Видение Захарии об Иисусе и Ангеле рисует пред нами картину особенных переживаний народа Божия в заключительные часы великого дня искупления. Церковь остатка будет ввергнута в величайшие испытания и отчаяние. Соблюдающие заповеди Божии и имеющие веру в Иисуса будут испытывать на себе всю ярость дракона и его воинства. Сатана считает мир своей собственностью и он приобрёл право над отступившими церквями, но есть ещё небольшая горсточка людей, которая сопротивляется его власти. Если бы он только мог стереть их с лица земли, тогда его торжество было бы абсолютным. Подобно тому, как он подстрекал языческие народы погубить Израиль, так и в недалёком будущем он возбудит нечестивые силы уничтожить народ Божий. От всех потребуется повиновение человеческим декретам ценой нарушения Божественного закона. А всем желающим остаться верными Богу будут угрожать, обвинять и объявлять вне закона. Они будут “преданы родителями, братьями, родными и друзьями. Их единственная надежда — в милости Божией; их единственная защита — молитва. Подобно тому, как Иисус стоял пред Ангелом, так и церковь остатка с надломленным сердцем и искренной верой будет умолять о прощении и избавлении через Иисуса, как Своего Спасителя. Они отдают полный отчёт в греховности своей жизни, они видят свою немощь и недостоинство, и при взгляде на самих себя, они готовы впасть в отчаяние. Искуситель стоит рядом, чтобы обвинять их, как он стоял рядом с Иисусом, великим Иереем. Он указывает на их запятнанные одежды, из недостатки в характере. Он подчёркивает их слабости в характере и ошибки, их грех неблагодарности, их несходство со Христом, которое бесчестит их же Искупителя. Он пытается запугать душу мыслью, что её положение безнадёжно, что её запятнанная одежда никогда не будет смыта. Он надеется уничтожить их веру, чтобы они уступили его искушениям, изменили Богу и приняли знак зверя. Сатана настаивает пред Богом в их обвинениях, заявляя, что их грехи лишают их Божественного покровительства и требует, чтобы они были истреблены. Он считает их заслуживающими той же участи, как и он, когда был изгнан от лица Божия. “Это те”, — говорит он, — “которые займут моё место на небе и место ангелов”. Они говорят, что повинуются закону Божьему, а разве они придерживаются Его принципов? Разве они не любят себя больше, чем Бога? Не находятся ли их интересы выше интересов Его работы? Не любят ли они этот мир? Посмотри на грехи, которыми отмечена вся их жизнь. Посмотри на их эгоизм, злобу, их ненависть, какую они питают друг ко другу... Нападения сатаны сильны, его обвинения ужасны, но око Господне бодрствует над Его народом” (
В виду того, что язык и образность выражений в книге Откровения заимствованы большей частью из Ветхого Завета (см. Ис. 47:1. Иер. 25:12. 50:1. Иез. 26:13) то правильное понимание слова “остаток” употреблено в Откровении 12:17, заставляет обратиться к его эквивалентам на еврейском языке. Наиболее употребительны три еврейских слова в значении “остаток” следующие:
1. “Что спасено”, “те, кто спасены”, “избавлены”.
2. “Остаток”, “что остаётся”, “остача”, “оставшееся”.
3. “Что остаётся”, “остаток”, “оставшееся от всего”.
Примеры употребления этих слов относительно избранного Божьего народа можно классифицировать следующим образом:
1. Члены семьи Иакова, опекаемые заботой Иосифа в Египте названы “остатком” (Быт 45:7). Здесь особенно подчёркивается сам факт их сохранения.
2. Во время всеобщего отступления Илия восклицает: “Я, только я один остался, как пророк Божия” (3Цар 18:22). Но Бог сказал: “Я оставил Себе семь тысяч в Израиле, которые не преклонили колен пред Ваалом” (3Цар 19:14, 18. ср. с Рим. 11:4, 5).
3. Небольшой “остаток” из десяти колен “спасся от руки Ассирийского царя”, который увёл большую часть нации в плен (2Пар 30:6). К 722 г до р. Хр. колено Иудино было “оставлено” как нация (4Цар 17:18). Таким образом, это колено стало “остатком” двенадцати колен и единственным наследником завета обетования преимущества ответственности, которая первоначально принадлежала всем коленам (Ис. 10:22).
4. Спустя несколько лет позже, Сеннахирим завоевал всю Иудею, кроме Иерусалима, который назван “остатком”. Этот “остаток”, оставшийся от дома Иудина должен был опять “пустить корень внизу” и “принести плод вверху” и “произойдёт остаток” из Божьего избранного народа, как определённого Им средство для спасения мира (4Цар 19:4, 30, 31. Ис. 37:4, 31, 32. ср. с Ис. 4:2. 40:20). Бог также намеревался “исцелить остаток” из израильтян и иудеев, которые пошли в плен в Ассирию и приготовить таким образом “большую дорогу” для этого “остатка” Его народа, как Он и сделал в своё время для Израиля, когда Он выходил из Египта (Ис. 11:11, 12, 16).
5. Когда столетие спустя царь Вавилонский вторгся в Палестину, Он также “оставил остаток” (4Цар 25:22, ср. 24:14), который должен был быть избавлен от меча, язвы, голода при осаде Иерусалима (Иез. 7:16). Но Иеремия предупреждал, что даже некоторые из этого “остатка” или же “остатка Иерусалима”, который Бог намеревался “оставить в этой земле” будут отданы во все царства земли” (24:8, 9). Многие из этого остатка убежали в Египет, но Иеремия предупреждал, что “никто не избежит и не уцелеет из остатка Иудеев, пришедших в землю Египетскую, чтобы пожить так и потом возвратиться в землю Иудейскую (Иер. 44:14).
6. Господь обещал оставить “остаток” из тех, кто был взят в плен Навуходоносором и кто “спасётся от меча” и “вспомнит о Боге в земле пленения” (Иез. 6:8, 9). Остаток из взятых в плен (Иер. 23:3) впоследствии убегут из Вавилонской земли (5:28). Неемия говорит о возвратившихся пленниках, “об уцелевших иудеях” кто остался от плена (Неем 1:2, 3). Этому “остатку” Бог вверил все преимущества и ответственность завета и обетования (Зах. 8:12), но предупредил их, что если они вновь нарушат Божии заповеди, то Он уничтожит их, и не “будет уцелевших и не будет спасённых” (Езд 9:14).
7. Многие ссылки, относящиеся к “остатку”, встречаются в тексте, в которых выражено ожидание царства Мессии (см. Ис. 4:2, 3. 11:11, 16, ср. 11:1—9. Иер. 23:3. Михея 4:7).
Смешанное описание “остатка”, как в этих местах, а также и в ветхозаветных выделяют небольшое количество людей из израильтян, которые переносили войны, пленение, болезни, голод и которые вместе с тем были пощажены милостью Божией, чтобы продолжить линию избранного народа Божия (Быт 45:7. Езд 9:13. Иез. 7:16). Неоднократно из этого “остатка” оставалось так “мало” (Иер. 42:2, ср. Ис. 10:22). Помня истинного Бога и обращаясь к Нему (2Пар 30:6. Ис. 10:20. Иез. 6:8, 9) они отвергли авторитет ложных религий (3Цар 19:18) и отказывались делать беззаконие (Зах. 3:13). Оставаясь верными Божиим заповедям (Езд 9:14) они назывались “святыми” и были “вписаны в книгу для жития в Иерусалиме” (Ис. 4:3). Принимая заново ответственность и преимущества Божьего завета они “пускали опять корень внизу... и приносили плод вверху” и “возвещали Его славу среди язычников” (4Цар 19:30, 31. Ис. 37:31, 32. 66:19). “Остаток” ветхозаветного времени и составлял Божий избранный народ. Неоднократно большинство отступало от истины, но во всякое время оставался “верный остаток”, который и был единственным наследником священных обетований и преимуществ завета, заключенного с Адамом и утверждённого на Синае. Этот “остаток” и был тем народом, к которому Бог был намерен послать Мессию, и чрез которого Он желал и язычников осветить светом Евангелия. Этот “остаток” не состоял из избранных верных лиц, но всегда представлял из себя единое целое, видимую, Божественную организацию на земле. Важно отметить то, что согласно еврейской терминологии слово “остаток” не означает что-то последнее, или же группу людей, но в том смысле, что в каждом случае, в каждом поколении были люди, которые представляли из себя связывающее звено в этой избранной линии. Ещё со дней Авраама уже был “остаток” (ср. с Рим. 11:5).
Бог предупредил тех, кто вернулся из Вавилонского плена, что не будет уже “уцелевших”, если они вновь окажутся неверными перед Ним (Езд 9:14. ср. Втор 19:20). Поэтому, когда Иудеи отвергли Мессию и оказались неверными пред лицом завета, “царство Божие” было взято от них, как от народа и дано народу могущему “принести плоды” (Мф. 21:43. ср. 1-Пет. 2:9, 10). Это означало, что они как нация утратили своё особенное положение пред Богом и что обетования, преимущества завета передавались христианской церкви.
В Рим. 9:27 Павел говорит, что “хотя бы число детей израилевых было и как песок морской, но только остаток спасётся” (Ис. 10:22) — здесь он применяет “остаток” к иудеям своих дней, которые как отдельные лица приняли Христа как Мессию. Но право на этот титул “остаток” они уже получили не как иудеи, а как члены христианской церкви. В Рим. 11:5 он говорит об этих христианах иудеях, как об “остатке”. В 9 и 11 главах, Павел представляет христианскую церковь как наследницу обетований и преимуществ Вечного Завета. Таким образом, “остаток” — это Божественная организация, хранитель открытой воли Божией, невидимый представитель Его намерений на земле и Его избранное орудие для возвещения Евангелия во спасение всех людей. Помимо Рим. 9:27. 11:15. Откровение 12:17 термин “остаток” в Новом Завете (Мф. 22:6. Откровение 11:13. 19:21) не имеет прямого отношения к Божьему народу.
Спустя несколько столетий после Христа церковь пережила великое папское отступление. В течении 1260 лет папская власть в большей или меньшей степени преследовала рассеянный народ Божий, Его истинных представителей на земле. Через Реформацию в 16 столетии (см. Откровение 12:15, 16) Бог ещё раз сделал попытку вывести “остаток” того времени из Вавилона. различные протестантские течения были небесным убежищем истины для возвещения Евангельской вести. Но течение за течением удовлетворялось полученным светом, частичным светом истины и не делало больше никаких шагов вперёд в расширении познаний Слова Божия. И при каждом отказе продвижения вперёд Бог поднимал новое течение, которое становилось Его избранным орудием в дальнейшем продвижении истины.
Наконец, когда окончились 1260 лет папского владычества (см. 12:6, 14) и настало “последнее время”, время, когда должна была быть возвещена миру последняя небесная весть (14:6—12, см. Дан. 7:25. 11:35) Бог воздвиг “другой остаток”, определённый в 12:17 (ср. с 14—17). Этот “остаток” является продолжением никогда не прекращающейся линии Божьего избранного народа, который в течении всей истории переносил на себе всю безумную ярость дракона, страшные преследования и заблуждения “времени, времён и полувремени”, или же 1260 лет. И этот последний Божий “остаток” вполне заслуженно может считаться вестником или глашатаем Его последней вести благодати к миру (14:6—12).
С самого начала АСД мужественно и смело возвещали трёхангельскую весть из Откровения 14:6—12 как последнее Божье воззвание к грешникам принять Христа и они со всей скромностью верят в то, что их движение — это есть движение упомянутого “остатка”. Ни одно другое религиозное движение не возвещает полноты этой вести, и никто другой не отличается характерными чертами, изложенными в Откровении 12:17. Следовательно, никто другой не имеет обоснованного библейского права считать себя “остатком” из 17 ст.
Тем не менее, АСД никогда не считают себя единственными детьми Божиими, имеющими право быть на небе. Они убеждены, что все, кто служит Богу со всей искренностью, т. е. в рамках полноты воли Божией, открытой им и понимаемой ими, также являются членами последнего “остатка”, упоминаемого в 12:17. АСД убеждены, что на них возложена торжественная задача и великое преимущество представить заключительные испытательные истины Божии такими понятными и убедительными, чтобы привлечь всех детей Божиих в одно целое, предсказанное пророчеством; общество, приготавливающее себя для наступления Дня Господня.
Другие комментарии на книгу Откровение | ||
Содержание | На главную страницу | Библия |