Комментарий Адвентистов Седьмого Дня
на десятую главу
книги Откровение Иоанна Богослова

Rambler's Top100

Стихи: 1.2.3.4.5. 6.7.8.9.10. | . 11.

Я видел. см. 1:1. 4:1. Главы 10 и 11 с первого по 14 стихи являются вводными главами, т. е. главами, расположенными внутри или в середине между шестой и седьмой трубами. Такое же явление мы наблюдаем и в седьмой главе, которая также была вводной главой, между шестой и седьмой печатями.

Другой сильный ангел. Т. е. в дополнение к ангелам, о которых уже раньше шла речь. По внешнему виду он отличается от ангелов держащих четыре ветра (Откровение 7:1) от имеющих в своих руках семь труб (8:2) от ангела, стоящего у жертвенника (9:14). “Этот могущественный ангел”, который давал указания Иоанну был никто иной, как Сам Иисус Христос. Положение, занимаемое Им, Где Он правой ногой стоит на море, а левой — на суше, говорит о том участии, какое Он принимает в заключительных сценах последней великой борьбе с сатаной. Занимаемое Им положение подчёркивает Его верховную власть и силу на всей земле. Эта борьба из столетия в столетие становится всё ожесточённей и упорнее, постоянно развиваясь в своей интенсивности, пока, наконец в заключительных фазах истории земли коварная, хитрая работа сил тьмы не достигнет своей наивысшей точки. Сатана, объединившись с неправедными людьми, введёт в заблуждение весь мир, и церкви, которые не примут настоящей истины и отвергнут любовь к ней. Но этот могущественный Ангел требует внимания. Он говорит громким голосом. Он вынужден проявить силу и авторитет Своего голоса, обращаясь к тем, которые соединились с сатаной, чтобы противодействовать истине (Рукопись 59, 1900 г.). В данном случае, как Автор истории, Он делает заявление в 6 стихе.

Сходящего с неба. Хотя видение и сосредоточено на появлении небесного Лица, всё же действия происходят на земле.

Облечённого. Греческое слово “окутанный, окружённый”. Как видим, этот Ангел окутан облаком. В Св. Писании Христос часто появляется окружённый облаками (см. Дан. 7:13. Деяния 1:9. Откровение 1:7. 14:14, ср. с Пс. 103:3). Обратите на это интересное место 1-Фес. 4:17.

Радуга. ср. Откровение 4:3. Иез. 1:26—28. Лицо Ангела было как солнце, которое сияло сквозь облака, окружающие облака и свет, от Которого освещал их (Быт 1:12, 13).

Как солнце. ср. с описанием Христа в Откровении 1:16.

Ноги. Сравнивать ноги со столбами, что было бы противоестественным, но здесь слово “ноги” употреблено в смысле назначения, как нижние конечности, которые в занимаемом ими положении были подобны огненным столбам (ср. Песня Песней 5:15, ср. с Иез. 1:7).

Столпы огненные. ср. с описанием ног Христа в 1:15.

Откровение 10:2

В руке у Него. ср. с символизацией в Иез. 2:9.

Книга. Иностранный перевод говорит “небольшая книга”. Греческое слово “небольшой свиток”. В Новом Завете такое выражение появляется только в этой главе. При сравнении с книгой, которая была в руке Божией из 5:1, этот небольшой книжный свиток был значительно мал и невелик. ср. с Иез. 2:9.

Раскрытая. Если взять перевод этого слова с греческого языка в его грамматической форме, то оно будет означать, что эта книга открытая и “продолжает быть постоянно открытой”. В противоположность запечатанной книге из 5:1, эта книга открыта. Даниилу было сказано: “Скрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени” (Дан. 12:4). Это предостережение относилось в частности к книге пророчеств Даниила, относящихся к её последнему времени (см. Дан. 12:4) и в особенности ко времени 2300 утр и вечеров (Дан. 8:14) и к проповеди троекратной ангельской вести (Откровение 14:6—12). Ввиду того, что весть этого ангела имеет отношение по—видимому и к событиям, имеющим место в конце этого времени, когда книга Даниила должна быть распечатанной (Дан. 12:4). Вполне логично сделать вывод, что эта небольшая книга, которую ангел держит в руке открытой и есть книга Даниила. С вручением Иоанну раскрытой книги, запечатанные места пророчества Даниила открываются. Период времени, указывающий на конец 2300 вечеров и утр становится ясным и понятным. Следовательно, всё внимание в данной главе сосредотачивается на времени, когда совершится всё изложенное в 6 и 7 стихах, т. е. от 1840 года по 1844 г.

На море... на земле. Море и земля часто обозначают мир в целом (Исх. 20:4, 11. Пс. 68:35). Положение ангела, стоящего на море и на земле означает распространение его вести по всему миру и также говорит о Его власти и силе над землёй.

Откровение 10:3

Громким голосом. ср. Откровение 1:10. 5:2. 6:10. 7:2.

Как рыкает лев. Подчёркивается только глубина и сила голоса Ангела, а то что Он говорил не отмечается.

Семь громов. Книга Откровения характеризуется словосочетанием “семь”. В данном случае мы снова сталкиваемся с очередным новым словосочетанием “семи”.

Откровение 10:4

Я хотел было писать. Иоанн понимал голоса семи громов и приготовился записать то, о чём они говорили. Данный момент говорит о том, что Иоанн сразу же и записывает данные ему видения.

Скрой. Иностранный перевод говорит “запечатай”. Подобно Даниилу, Иоанн также получает указание “запечатать” Откровение, полученное им (Дан. 12:4). Павел также в видении слыхал “изреченные слова”, которых человеку нет права сказать ((Иностр. перевод) 2-Кор. 12:4). Вести семи громов, конечно не были откровением для людей, живущим во дни Иоанна, ибо в обратном случае они бы открыли содержание вестей, которые должны быть проповеданы в “конце времени” (Дан. 12:4. Откровение 10:2). Следовательно, “запечатывание” Иоанном следует понимать как изображение событий, которые произойдут в связи с провозглашением первой, второй ангельской вести (Откровение 14:6—8). “Скрой, что говорили семь громов” — это относится к будущим событиям, которые будут развёртываться в своей последовательности. Даниил встаёт в конце дней для получения своего жребия. Иоанн видит эту книгу открытой. Пророчества Даниила занимают своё определённое место в церкви, второй и третьей ангельской вести. Открытие этой книги было вестью для времени.

Книга Даниила и Откровение — это одно. Одна из них — это пророчество, другая — Откровение; одна запечатанная, другая — открытая. Иоанн слышал тайну, сказанную семью громами, но получил указание не писать об этом. Специальный свет, данный Иоанну и переданный семью громами представлял собой план событий, которые должны были произойти при возвещении второй и третьей ангельской вести. Для людей не было полезно знать обо всём этом: ибо их вера должна быть испытана, и прекрасная, прогрессивная истина Божия должна стать достоянием мира. Первая и вторая ангельская вести должны были быть известны миру и никакой дальнейший свет не должен был быть открыт прежде, чем эти вести не совершат своей специальной работы. Это положение представлено ангелом, стоящим одной ногой на море и клянущимся самым торжественным образом, что времени больше не будет. Это время, о котором с такой торжественностью заявил ангел не означает ни конец истории мира, ни времени испытания, но окончание пророческого времени, предшествующему пришествию нашего Господа. Т. е. , что народу не будет дано другой вести на это время. После этого периода времени, от 1842 г до 1844 г нет уже больше определённого времени, которое можно было бы проследить и пророчески взвесить. Самое длинное пророческое исчисление окончилось в 1844 году. Положение Ангела, стоящего одной ногой на море, другой на земле означает широкое распространение этой вести, которая пересечёт широкие воды и достигнет других стран, и пойдёт по всему миру...

Понимание истины, радостное принятие этой вести представлено тем, что Иоанн съел эту книгу. Истина относительно пришествия нашего Господа была драгоценной вестью для нас” (Рук 59 1900 г.).

Откровение 10:5

Поднял руку свою. Характерный жест при произнесении клятвы, как в древние времена, так и теперь (см. Быт 14:22, 23. Втор 32:40. Иез. 20:15. Дан. 12:7).

Откровение 10:6

Живущим. ср. с Откровение 1:18. 4:9. 15:7.

Который сотворил. ср. Исх. 20:11. Пс. 145:6. Более торжественной клятвы нельзя было и дать (см. Евр. 6:13). Клянясь Творцом, Ангел, который и есть Христос (см. Откровение 10:1) клянётся Самим Собою.

Что времени уже не будет. Это загадочное заявление по разному истолковывалось. Многие комментаторы понимали эти слова как знамение конца времени и начала вечности. Другие понимали слово “время” в смысле времени перед окончательными событиями истории и следующим образом переводили это место: “Нет больше замедления, задержки, отсрочки”.

АСД понимают, что эти слова относятся к вести, возвещаемой в 1840—1844 г Вильямом Миллером и другими вестниками в связи с завершением пророчества о 2300 утр и вечеров. Они также понимают, что “время” — это пророческое время, и его конец означает конец самого длинного пророческого периода, т. е. 2300 дней из Дан. 8:14. С окончанием этого пророческого периода нет больше вести возвещающей какой—то ещё другой новый, определённый период времени. За этой границей больше нет пророчеств о времени.

Откровение 10:7

Но в те дни. Некоторые комментаторы берут это выражение “дни” по библейскому принципу — “день за год”. Но даже если бы и понимать эти слова как “годы”, то и тогда это не будет иметь никакого существенного значения, так как это выражение — “дни” уже само по себе носит общий характер и стоит после заявления, сделанного в 6 стихе и следовательно, это слово не может означать специально отмеренного периода времени (см. 6 ст.). Смысл этого стиха говорит о том, что во время седьмой трубы совершится тайна Божия. В Божьем плане это событие следует за тем заявлением, что “времени уже больше не будет” (6 ст.). ср. с заявлением, сделанным после 7 трубы “Совершилось!” (16:17).

Седьмой ангел. см. в Откровение 11:15—19. События, которые происходят в это время.

Когда он вострубит. Седьмая труба означает наивысшую точку в великой борьбе между Христом и сатаной, как об этом заявляют голоса на небе (11:15).

Тайна Божия. Относительно разъяснения слова “тайна” см. в 1:20, ср. Рим. 11:25. Иисус употреблял такое же слово, например как “тайна царствия Божия” (Мк. 4:11). Павел также говорит о “тайне Божией” (Кол. 2:2) и “тайне Христа” (Кол. 4:3). Тайна Божия, которую Он открыл Своим детям — это Его намерения и цели относительно их — это план искупления (ср. 1-Тим. 3:16).

“Церковь остатка проповедывает всему миру вести Божии, т. е. тайны, в которые желали проникнуть пророки, цари и святые мужи. Пророки пророчествовали об этом, они жаждали понимать то, о чём они предсказывали, но им не было дано это преимущество. Они жаждали видеть то, что мы видим, и слышать то, что мы слышим, но им не было дано это. Они всё узнают тогда, когда Христос придёт во второй раз. Тогда окруженный неисчислимым множеством спасённых Он объяснит им тайну искупления, совершённую через Его великую жертву” (Свидетельства 6 т. 19 стр.).

Совершится. см. Откровение 11:15.

Рабам Своим пророкам. Благовествование и открытие тайны Божией всегда было главной темой проповеди пророков в их работе с людьми (см. Рим. 3:21).

Откровение 10:8

И голос. Несомненно, что это тот же голос, который запретил Иоанну писать то, о чём проговорили семь громов (4 ст.). Это мы видим с повторения слов “с неба” и со слов “опять”.

Пойди, возьми. Иоанн получает приглашение действовать в определённой части видения.

Раскрытую книжку. см. 2 ст. здесь же.

Из руки. см. 2 ст.

На море и на земле. см. 2 ст.

Откровение 10:9

Дай мне. Мы видим здесь Иоанна, который выражает своё желание получить эту книгу. Он символизирует собой тех, кто возвещал весть о пришествии Христа в 1840—1844 годах. Хотя и ошибаясь, что касается времени этого события, они тем не менее руководимы Богом и эта истина была очень дорога их душе. Их вычисление относящееся ко времени в пророчестве Дан. 8:14 было верным, но они ошиблись, что касается природы того события, которое должно было произойти в конце 2300 дней.

Съешь её. ср. с символикой в книге Иез. 3:1, Иер. 15:16. Если перевести эти слова “съешь её” с символического языка на язык действительности, то это будет иметь значение: полностью проникнуться содержанием этой небольшой книги. Поступок Иоанна, описанный в 10 стихе говорит о том, что ожидавшие пришествия Христа прониклись ещё более глубоким пониманием значения трёхангельской вести (14:6—12) в связи с действительным исполнением пророчества о 2300 днях.

Она будет горька во чреве твоём. см. 10 ст. Порядок изложения в 9 и 10 стихах вполне соответствует принципу еврейского параллелизма (см. 1:2. 9:17).

“Она будет горька во чреве твоём”.

“Но в устах твоих будет сладка как мёд”.

“В устах моих была сладка как мёд”.

“Горько стало во чреве моём”.

“В устах моих была сладка”. (см. 10 ст.).

Откровение 10:10

И взял. см. 9 ст.

Сладка как мёд. ср. с Иез. 3:3. Как и на опыте, пережитом Иезекиилем, вести Божии, посланные его слугам, являются часто смесью сладости с горечью, ибо они должны открыть Его любовь, а также и Его суды. Пророки Божии переживали, получая Божественные видения, а также и всю горечь в сообщении этих вестей порицания и обличения людям.

В особенном смысле, состояние пережитое Иоанном, символически рисует переживание народа Божия в 1840—1844 годах, когда они услыхали впервые о близости второго пришествия — эта весть была для них “сладка как мёд”. Но когда Христос не пришёл тогда, когда они ожидали Его, их состояние переживания воистину было горьким и тяжёлым.

Горько стало во череве моём. см. выше.

Откровение 10:11

Он. Христос — “ангел” из 1 и 9 стихов.

Тебе надлежит опять пророчествовать. ср. с Иез. 3:1, 4. Хотя всё это и завершилось для Иоанна горечью, Христос в убедительных словах наставляет пророка снова пророчествовать. Слово “надлежит” заключает в себе всю настойчивость этой фразы. Иоанну как представителю Адвентистского народа после разочарования, дано строгое обязательство проповедывать и впредь эту весть. Ещё нужно было сделать большую работу, которая осталась не сделанной. Как народ они должны были идти вперёд и возвещать весть третьего ангела из Откровения 14:9—12.

О... или перед. И то и другое слово напрашивается содержанием всего стиха. Эти вести должны были быть проповеданы как “о многих народах. . “ а также и “перед многими народами”. 11 ст. в иностр. переводе говорит так: “И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать пред многими народами, и племенами, и языками, и царями. “

Многие народы. Когда полное значение трёхангельской вести озарило сознание ожидающих пришествия Христа, они всё больше и больше убеждались в том, что это и есть та весть, которая послана для этого мира и что она должна быть проповедана пред многими народами, племенами, языками и царями. И это убеждение вылилось в одну из самых распространённых программ евангелизации, которую когда-либо знала христианская история. АСД вышли на мировую арену, чтобы возвестить “всякому племени, языку, колену и народу” (Откровение 14:6) весть, вверенную им.

Народ, которого Бог сделал хранителями Своего закона не должен скрывать свой свет. Истина должна быть возвещена в самых тёмных уголках земли. Препятствия должны быть устранены и удалены. Должна быть сделана великая работа, и эта работа возложена на тех, кто знает истину. Они должны ходатайствовать перед Богом о помощи. Любовь Христа должна излучаться из их сердец. Дух Христа должен излиться на них и они должны быть готовы предстать перед судом. В то время, когда они посвятят себя Богу, убедительная сила будет сопровождать их старания объяснить истину другим и свет её озарит многие сердца. Мы не должны больше спать на заколдованной территории сатаны, но призвать к действию все наши силы и использовать все наши способности, какими только провидение одарило нас. Последнее предостережение должно было быть дано “пред многими народами, племенами, языками и царями” и нам дано обетование: “Се, Я с вами до окончания мира” (Свидетельства 5 т. 454).


К предыдущей | К следующей

Другие комментарии на книгу Откровение
Содержание На главную страницу Библия


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Allbest.ru Радиоцерковь Rambler's Top100
Надежный счетчик меркурий цена от производителя!
Сайт управляется системой uCoz
Духи версаче
Сайт управляется системой uCoz