ПРЕДИСЛОВИЕ
до Комментария Адвентистов Седьмого Дня
на книгу Откровение Иоанна Богослова

Rambler's Top100

1. Заглавие. В сохранившихся до настоящего времени греческих рукописях, относящихся к самому раннему периоду, а также в сочинениях некоторых отцов церкви эта книга носит простое название «Откровение Иоанна». Значительно позже в рукописях средневекового периода мы встречаем такое заглавие: «Откровение Иоанна Богослова и Евангелиста» и «Откровение Св. Иоанна Богослова». Греческое слово «апокалипсус», т. е. «Откровение», означает в буквальном смысле слова «снимать покрывало с чего-либо», а на языке религиозной литературы это будет означать «Откровение будущего».

2. Автор книги. Автор книги Откровение неоднократно называет себя Иоанном ( 1:1, 4, 9; 21:2; 22:8). Это обыкновенное еврейское имя, которое очень часто встречается в книгах Ветхого Завета. Имя автора говорит о том, что он был иудеем. На основании многих фактов можно сказать, что имя Иоанн было его настоящим именем, а не псевдонимом, к чему часто прибегали многие иудейские и христианские писатели. Первое, что обращает на себя внимание, это то, что, называя себя Иоанном, автор Откровения не делает никакой попытки выставить себя, как человека занимающего какое-то определённое положение в церкви. Его скромное свидетельство о себе, как Иоанне «вашем брате», свидетельствует о подлинности его имени. Очевидно, автор этой книги был настолько известен церквям, что было вполне достаточно его имени, чтобы вызвать доверие ко всему тому, что он написал в книге Откровение.

Кто такой Иоанн? В Новом Завете мы встречаем ряд лиц, носящих это имя, как, например: Иоанн Креститель; сын Зеведея, который был одним из двенадцати учеников; затем Марк, прозванный Иоанном; а также и родственник первосвященника Анны (см. Деяния 4:6). Конечно, автор этой книги не мог быть Иоанном Крестителем, который умер перед распятием Христа. О родственнике первосвященника Анны нет никаких данных, что он когда-либо стал христианином. А что касается Марка — Иоанна, также есть очень мало оснований полагать, что он является автором этой книги.

Теперь наше внимание сосредотачивается на Иоанне, сыне Зеведея, брате Иакова. Он был не только одним из двенадцати, но также принадлежал и к кругу близких друзей Иисуса. И вся христианская церковь почти единогласно признаёт его автором книги Откровение. Все христианские писатели, жившие до середины III века, и чьи труды продолжают распространяться и до настоящего времени, считали Иоанна, сына Зеведеева автором этой книги. Как например, Иустин Мученик в Риме (100—165 гг.) Ириней (130—202 гг.) «Против ереси»; Клементий из Александрии (умерший в 220 г.) «Кто тот богатый человек, который будет спасён?» — все эти писатели в своих трудах выразили твёрдое убеждение в том, что автором книги Откровения является Иоанн. Согласно некоторым христианским традициям определённые годы жизни Иоанна были связаны с городом Ефесом. Так Ириней в своих трудах говорит, что, будучи ещё юношей, он видел престарелого Поликарпа из Смирны, который «беседовал со многими, видевшими Христа», среди них был и Иоанн, который оставался в Ефесе до дней царствования Траяна (98—117 г.).

3. Исторические данные. На основании исторических данных книга Откровения была написана во время царствования Домициана, примерно в 96 году. Интересно отметить, что впервые, во время царствования этого царя был введён культ поклонения его изображению. Христиане этого времени подвергались большим неприятностям по этой причине. И Иоанн также был изгнан на остров Патмос. К тому времени уже почти никого не было в живых из 12 апостолов. Христианство перешло за границу второго поклонения. Многие из лично знавших Учителя покоились в своих могилах. Церковь подвергалась одному из самых ожесточённых гонений, и естественно она нуждалась в Откровении Иисуса Христа. Следовательно, видения данные Иоанну имели своё специальное и необходимое значение и смысл. Путём книги Откровения перед гонимой церковью было открыто небо, и христианам, отказывающимся поклониться изображению императора дано уверение в том, что их Господь находится одесную Бога, бесконечно превосходящего Своим величием и силой земного монарха, требующего от них поклонения своему изображению.

4. Тема. С самых первых слов ( Гал. 1:1) эта глава заявляет о себе, как об Откровении, открытии тайн будущего, завершающегося абсолютной победой Иисуса Христа. В течение целого ряда столетий иудейская литература тех времён была проникнута языком книг Даниила и Откровения. Хотя книга Откровение и является пророчеством, но она отличается от остальных библейских пророчеств как Исаии, Иеремии, Иезекииля и других, а именно: идеей о вселенной. В то время, как большая часть пророчеств занята национальными и интернациональными проблемами, сосредоточенных главным образом вокруг истории Израиля и его славного будущего, книга Откровения сосредотачивает своё основное внимание на Небе и центральной теме о великой борьбе между Богом и Христом с одной стороны, и сатаной — с другой стороны.

Эта книга является Откровением Иисуса Христа, ставящей своей задачей сделать людей совершенными, чтобы они могли отражать Его безупречный характер и вести Его церковь через все превратности истории к завершению Его вечной цели. Здесь как в никакой другой книге Св. Писания открывается завеса отделяющая невидимый мир от видимого, чтобы показать людям: «великую борьбу между человеческими интересами милосердного Агнца, который молча и терпеливо трудится над проведением Своей воли и планов».

Откровение состоит из четырёх главных разделов, или пророческих линий:

1 — Семь церквей ( 13 глава).

2 — Семь печатей ( 4 гл. до 8 гл.).

3 — Семь труб ( 8 — до 11 гл.) и заключительные события великой борьбы, как раздел 4 ( 1222 гл.).

«В книге Откровение встречаются и находят своё завершение все книги Библии, и в особенном смысле эта книга является завершением книги Даниила». Многое из того, что было запечатано в книге Даниила ( Дан. 12:4) открывается в книге Откровения, и поэтому эти две книги должны изучаться вместе. Книга Откровение содержит ссылки и цитаты из 28 книг Ветхого Завета, который состоит из 39 книг. Со слов одного авторитетного лица, книга Откровение содержит 505 таких цитат и ссылок, из которых 325 относятся к пророческим книгам Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. А также из малых пророков как Захария, Иоиля, Амоса, Осии. Из Пятикнижия особенно много ссылок из книги Исход. Также из книг Нового Завета, как Матфея, Луки, 1 и к Коринфянам, Ефесянам, Колоссянам, 1 Фессалоникийцам. При исследовании взятых цитат и ссылок можно сделать вывод, что Иоанн прямо переводил из еврейского Ветхого Завета, хотя временами ощущается влияние перевода 70-ти и также греческого перевода.

Правильное понимание этих цитат и ссылок в их историческом применении в Ветхом Завете является первым шагом к тому, чтобы представить себе, какое значение они имеют в Откровении. Особенно это относится к именам, местам, предметам и событиям.

В заключении нужно особенно подчеркнуть, что всё прошедшее перед Иоанном в видении было дано для руководства, утешения и ободрения церкви не только в его дни, но во все столетия христианской церкви до окончания времени. Здесь в интересах церкви предсказано наперёд её будущее; даны практические советы верующим не только апостольских и христианских времён, но и живущим в последние дни истории земли, для того, чтобы все могли иметь разумное и правильное представление об опасностях и борьбе стоящей перед ними. Например, имена семи церквей являются символами церкви в различные периоды истории. Местная церковь в Ефесе, например, сделалась символом всего христианства апостольских времён, но весть, обращённая к ней, была записана как слово ободрения к верующим всех столетий.

Иногда одно пророческое место может включить в себя одно или несколько исполнений ( Втор. 18:15). Некоторые такие пророчества имеют моментальное исполнение, или же более позднее и содержат принципы применимые во все времена. И «необходимо ещё помнить, что обетования Божии и его угрозы даны на условии». Так, например, некоторые определения, которые могли бы исполниться на ранних ступенях истории земли, не были осуществлены, потому, что церковь не воспользовалась данными ей преимуществами и возможностями.

5. Конспект к книге Откровения.

I. Пролог. 1:1—3.

II. Послание к семи церквям 1:4 до 3:22.
Приветствие 1:4—8.
Введение: видение о Христе 1:9—20
К Ефесской церкви 2:1—7.
К Смирнской церкви 2:8—11.
К Пергамской церкви 2:12—17.
К Фиатирской церкви 2:18—29.
К Сардисской церкви 3:1—6.
К Филадельфийской церкви 3:7—13.
К Лаодикийской церкви 3:14—22.

III. Престол Божий и книга с семью печатями 4:1 до 8:1.
Небесный престол 4:1—11.
Торжество Агнца 5:1—14.
Первые шесть печатей 6:1—17.
1. Первая печать: белый конь 6:1, 2.
2. Вторая печать: красный конь 6:3, 4.
3. Третья печать: чёрный конь 6:5, 6.
4. Четвёртая печать: бледный конь 6:7, 8.
5. Пятая печать: вопль мучеников 6:9—11.
6. Шестая печать: день гнева Божия 6:12—17.
Запечатлённые 144000 7:1—8.
Великое множество 7:9—17.
Седьмая печать: борьба окончена 8:1.

IV. Суды Божии: семь труб 8:2 до 11:9.
Введение 8:2—6.
Первые шесть труб 8:7 до 9:21.
1. Первая труба: огонь, ад, кровь 8:7.
2. Вторая труба: горящая гора 8:8, 9.
3. Третья труба: падающая звезда 8:10, 11.
4. Четвёртая труба: солнце, луна, падающие звёзды 8:12, 13.
5. Пятая труба: саранча 9:1—12.
6. Шестая труба: Ангелы у Евфрата 9:13—21.
Ангел с маленькой книгой 10:1—14
Измерение храма 11:1, 2.
Два свидетеля 11:3—14.
7. Седьмая труба: торжество Бога 11:15—19.

V. Последнее сражение в великой борьбе 12:1 до 20:15.

А. Сатана идёт войной против остатка 12:1 до 13:14.
1. Причины войны 12:1—16.
2. Сатана объявляет войну 12:17.
3. Роль двурогого зверя 13:11—17.
4. Роль леопарда 13:1—10.

Б. События последней великой борьбы 13:5 до 14:20.
1. Ультиматум сатаны к народу Божьему: образ и начертание зверя 13:15—18.
2. Торжество 144000 над зверем, его образ и начертание 14:1—5.
3. Божий ультиматум к жителям земли: три ангельские вести 14:6—12.
4. Поражение тех, кто отверг последнее предостережение Бога 14:13—20.

В. Последние семь язв, Божественные суды над нечестивыми 15:1 до 17:18.
1. Подтверждение в Божественной справедливости 15:1—4.
2. Приготовление ко дню гнева Божия 15:5 до 16:1.
3. Последние семь язв 16:2—21.
4. Привлечение к суду Вавилона великого 17:1—18. Уничтожение зла 18:1 до 20:15.
1) Подтверждение Божественной милости: последнее приглашение оставить Вавилон 18:1—4.
2) Конец религиозной борьбы: опустошение Вавилона 18:5—24.
3) Коронация Христа как Царя царей 19:1—10.
4) Второе пришествие Христа и торжество нашей земли 19:11—21.
5) Тысячелетнее царство, уничтожение греха и грешников 20:1—15.

VI. Новая земля и её жители. 21:1 до 22:5.
А. Новый Иерусалим 21:1—27.
Б. Река и дерево жизни 22:1, 2.
В. Вечное наследие святых 22:3—5.

VII. Эпилог, предостережение и приглашение 22:6—21.
А. Принятие книги и её вести 22:6—10.
Б. Воззвание о готовности к пришествию Христа 22:11—21.


Другие комментарии на книгу Откровение
Содержание На главную страницу Библия


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Allbest.ru Радиоцерковь Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz